Язык AML

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

А здесь я хочу поделиться с вами находками и удачными реализациями. Как оказалось, AML обладает потенциально большими возможностями, чем я изначально предполагал. Причем с каждой следующей версией языка синтаксические конструкции, необходимые дляя получения описываемых эффектов, становятся все проще! А главное - выявляются новые перспективы развития языка, призванные еще больше облегчить его применение!

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Введение Версии Примеры Скачать Мнения

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ AML

1. Типовой шаблон

Язык AML предоставляет значительную свободу в плане вариации сборки страниц. Так, обычно имеет место чередование фрагментов форматирования и наполнения. В зависимости от ленности разработчика, выделим два варианта шаблона.
Детали реализации >>>


2. Оформление дайджеста, FAQ или ленты новостей

Когда приходится оформлять достаточно большие объемы информации с повторяющимся оформлением, простыми "копировать-вставить" уже не обойтись. Малейший сбой в HTML-коде может привести к необратимым последствиям даже у опытных кодеров. Что уж говорить о контент-редакторах.

AML и здесь придет на помощь. Что может быть проще, чем "наштамповать" по простейшему шаблону множество фрагментов (скажем, события для ленты новостей, или блоки вопросов-ответов), а затем включать их в документ однострочными директивами!
Детали реализации >>>


3. Писательские изыски

Теперь рассмотрим трудовые будни нашего будущего классика. Как будет выглядеть черновой текст романа, ориентированный на быструю смену названий предметов, мест и имен персонажей? И пусть вас не смущают немного режущие глаз конструкции - к ним быстро привыкаещь, к тому же экономится куча времени на терзании сомнениями и ручной правке выдуманных имен.

А разбиение огромной книги на главы? Как еще можно быстро вспомнить, в каком эпизоде описывалась сцена знакомства со второстепенным персонажем или битва с драконом? Как скелетик по косточкам, так и структура романа может быть сформирована до его написания. Потом будет легко вносить изменения, а труд по написанию будет состоять в наполнении текстом очередной миниатюры!
Детали реализации >>>


4. Сборка страницы со сложной структурой

Как правило, web-проекты состоят из достаточно сложных структур и множества вложенных друг в друга элементов. Как результат, HTML-код становится очень громоздким и практически непригодным для понимания. Форматирование, отступы, комментарии не в силах полностью решить задачу обеспечения наглядности внутреннего устройства документа.

AML опять же позволяет на порядки снизить сложность за счет разбиения всей конструкции на фрагменты небольшого размера. А совсем простая директива вложенности позволяет прямо-таки творить чудеса!
Детали реализации >>>


5. Реализация проекта из нескольких файлов

Если все вышесказанное больше относилось к одиночным страницам, то в данном случае речь идет о последовательной обработке множества файлов. Причем даже сам проектный AML-файл может раздуваться до непремлимых размеров, поэтому необходимо позаботиться о разумном разбиении сайта на разделы и подразделы.
Детали реализации >>>


6. Файловая структура проекта

Разумеется, чем крупнее и сложнее проект, тем ответственней нужно подходить к проектированию оптимальной архитектуры его исходников. Думаю, что смогу порекомендовать вам мой способ построения дерева каталогов и файлов.
Детали реализации >>>


7. Универсальные относительные адреса

Что делать, если вы хотите одинакого хорошо просматривать создаваемый сайт и в интернете, и на своем компьютере? Но вот беда, вы поставили все ссылки в виде http://www.

Не страшно, мной найден и уже отработан вариант формирования универсальных локальных адресов. И для этого потребуется всего-навсего одна переменная. Впрочем, можно на этом не ограничиваться, и применить тот же принцип, скажем, для создания альтернативных версий.
Детали реализации >>>


8. Меню с выбранным текущим пунктом

Пожалуй, самая сложная вещь - это реализовывать привычные с виду, но непростые технически решения. В частности - меню с выбранным текущим пунктом. Если бы язык AML обладал стандартными для языков программирования конструкциями IF THEN ELSE, эта тема вообще бы не была затронута. Но пока что приходится придумывать весьма искусные "маневры".
Детали реализации >>>


9. Оптимизация сборки большого проекта

Когда проект уж очень большой, мы сталкиваемся с целым рядом проблем. Это и возможный дефицит свободных переменных (хотя надеюсь, это ограничение скоро отпадет), и чрезмерно большое время компиляции. В этих случаях опять же предстоит применить недюжую смекалку, может быть выделить в коде всех генерируемых страниц общие части и сперва однократно сгенерировать их в виде файлов темп-шаблонов, которые будут участвовать в последующих итерациях.
Детали реализации >>>


∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)