Язык AML

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

А теперь поговорим немного об универсальной реализации проекта. Ведь разрабатывать и просматривать его мы будем на своем компьютере, а не сразу в интернете. Традиционно web-мастера использовали относительные адреса. Как не запутаться при работе со средствами AML?

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Введение Версии Примеры Скачать Мнения

ПРИМЕР 7: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ АДРЕСА

Для того, чтобы сайт одинакого хорошо просматривался и в Интернете, и на локальном компьютере, есть только один способ - использовать локальные адреса (пути к файлам).

Применительно к AML следует помнить одно простое правило: "Точкой отсчета является папка, в которой лежит текущий проектный файл"! Все прочие пути указываются относительно него. Рассмотрим это опять-таки на примере данного раздела:


Еще раз подчеркну наиболее значимые точки: главная страница должна быть по адресу \aml\index.html, сам проектный файл расположен в \_AML\main.aml, а глобальные и индивидуальные элементы оформления хранятся в \_AML\ELEM\ и \_AML\aml\ELEM\ соответственно (обращаю внимание, что файл _part1.txt у меня индивидуален для каждого раздела, а вот _part2.txt - стандартный, т.е. глобальный)! Ниже приведен фрагмент AML-файла для генерации главной страницы раздела.


Правильная запись локальных адресов файлов (от папки с проектным) будет следующей:
../aml/index.html - путь к странице сайта
aml/ELEM/_part1.txt - путь к шаблону верха
aml/index.txt - путь к "начинке" страницы
ELEM/_part2.txt - путь к шаблону низа

Это что касается путей в проектном файле. Но ведь в файлах с "начинкой" страниц тоже необходимо правильно указывать адреса ссылок и картинок. В этом случае где-то необходимо хранить информацию о месторасположении файла на сайте.

Посмотрите еще раз на первый листинг кода. В первой же строке можно заметить, что переменная с именем "0" как раз и содержит относительный путь к корневой папке сайта.

Я теперь всегда резервирую 0-ую переменную под часть адреса. Ведь если задавать пути относительно корневой папки, то мы добьемся своей цели! Вот как это выглядит на примере меню слева:


Точно также решается проблема с рисунками - после src=" ставится директива печатать 0-ую переменную (путь к корню сайта), а затем сразу же слитно пишем путь от корня к файлу. Работает идеально, только проверьте количество получающихся слешей в месте "стыка"!

Что касается создания различных версий проекта, то пока этот вопрос разрешим лишь путем создания дублирующих проектных файлов, в которых пути ведут в другие директории.

НАМЕЧЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Как вы уже заметили, главная трудность здесь состоит в задании относительных адресов. Чтобы не запутаться в них, в будущем я планирую ввести специальные переменные среды, позволяющие явно задавать, откуда брать исходники и куда компилировать результаты (т.е. фактически удобная перенастройка точек отсчета).

Список примеров  > Следующий пример  >>>


∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)