Сегодня я публикую переписку с одним из подписчиков, посвященную сценарию игры ГУРУ. Я очень благодарен bill macheshly - в ходе нашего обсуждения, мы прошлись по тем местам, которые я малость упустил из виду. Так что предлагаемая модель игры немного изменилась к лучшему!
bill macheshly:
Здравствуйте, Alex_soldier. Цитирую:
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Кстати, еще небольшое обобщение из фильмов. Знаете, почему иногда герои предпочитают пропустить несколько довольно ощутимых ударов? Они накапливают энергии для резкой контратаки, и обрушиваются на выдохшегося противника со всей своей яростью и беспощадностью!
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Тогда логично сделать энергию быстровосстанавливаемой (от выносливости или атлетики) и при блокировке удара вычитать его урон из энергии, а при пропуске удара вычитать его урон из жизни.
Энергия то восстановится (если успеет), но при быстрых ударах можно выдохнуться стоя в глухой обороне и упасть, и тогда уже схлопотать по полной.
Подобный прием есть в Morrowind рукопашная атака не повреждает, но выбивает дыхание и персонаж устает, а когда он уставший он косой и кривой, а когда энергия уходит в минус то персонаж падает, лежит пару секунд и встает... чтобы упасть еще раз. Но пока он лежит и встает можно достать двуручник и располосовать бедолагу на сало.
Короче несколько ударов руками для затравки (чтобы дыхалку сбить), а потом медленную но убойную секиру и эффект более действеннен чем секирой с самого начала.
Alex_soldier:
Здравствуйте, bill macheshly. Спасибо за комментарии! В Morrowind я просто не играл, поэтому опираюсь в основном на МК.
По поводу того, что при блоке за удары будет еще и энергия сниматься - думаю, тоже правильно. Скажем, 70% урона от удара заблокировано - снимается с энергии, остальные 30% пропущены - снимаются с жизни.
Энергия действительно должна быть быстровосполняемой, а то противники потратят всю, и будут стоять, уставившись друг на друга.
По поводу минусов, так здесь слегка иначе. Если энергии мало, то нельзя ничего сделать - ни удар нанести, ни блок поставить. Соответственно, все получаемые удары 100% минусуют здоровье бедолаги. А как кончится здоровье - он труп!
Вот так и приходится задумываться, что если даже у игрока полная шкала энергии, но здоровья "на донышке", он долго не протянет даже против уставшего, но живенького противника.
bill macheshly:
У меня появилось еще одно соображение.
Получается ведь, что даже ГУРУ, прокачанный на предел, будет получать полный урон от ударов пусть, даже по энергии. Так ведь и упасть недолго. А после 25 лет запасы энергии начинают таять...
А что если ввести такой термин как "поглощение"? То есть есть отдельно "уворачивание" - это промах. "Блок" - весь удар или его часть приходятся на энергию, остальное - на жизнь. "Поглощение" - игнорирование части урона от удара и к оставшейся части применить "блок".
И разницу задать, скажем, в 50 пунктов. То есть если разница между защитой и атакой больше, скажем, 50 (из 100) то есть вероятность поглотить часть урона. А если меньше, то только заблокировать.
Тут уже физическая форма отступает на второй план. Вперед выходит умение.
Таким образом ГУРУ станет неуязвим для шпаны с улицы, у которых еще ничего не прокачано (ну, то есть не прокачаны, те удары в защите от которых Гуру специалист).
А Мастер, пусть даже по параметрам слабее Гуру, но с разницей меньше 50 все равно может его достать и настучать хотя бы по энергии, а там глядишь, и с ног собьет, и запинает.
Alex_soldier:
Ну отлично! Действительно, получилась неувязка, что гуру получает сильный урон по энергии. Так не должно быть.
Встречная поправка: блок действительно нейтрализует/поглощает часть удара - и в шкале жизни, и в шкале энергии.
Без блока персонаж огребет 100% и там и там, с блоком, пускай только 30% от жизни и 25% от энергии. Т.е. мастер совершенствуется в минимизации своих потерь!
Вот и получится, что ГУРУ получает лишь 5-10% от предназначенного ему урона, в то время как нападающие лохи тратят на свои удары энергии больше в разы!!! Я еще не считаю, что эти неумехи могут и сами себя поранить, пытаясь применить свежеподсмотренный прием!
Собственно, в основу игры я бы и хотел положить концепцию баланса мощностей противников, где Гуру рулит именно за счет техники и малых затрат!
Но и это не все. Дело в том, что я совершенно упустил временной фактор. Пусть даже наш Гуру 100% преуспел в защите от какого-либо удара, но если его наносят одновременно трое, он может чисто физически не успеть поставить три блока.
Получаем: один удар заблокирован с малыми потерями, два других достигли цели и уменьшили его здоровье. Выход - резвее двигаться, не допускать окружения несколькими противниками, применять вертушки для выхода из блокады, оттачивать рефлексию в конце концов.
Ведь одновременно с прокачкой силы и эффекта, снижается и длительность выполнения. Пока лох начального уровня только замахнется, мастер уже тут как тут - наваляет ему пару-тройку прямых, да еще и вниз уйдет, перекувырнется, проскользнет за спину и еще парочку, пока тот будет оборачиваться!
Ну а тем, кто дочитал до сюда, я хочу сделать маленький подарок. По этой ссылке вы найдете восемь Flash-ек, сегодня они как раз в тему:
http://www.xiaoxiaomovie.com/index02.htm
Знание китайского приветствуется!
|