Язык AML

  «Мой профиль»  

Уважаемые Посетители!

Нелегок труд нашего будущего классика: мало того, что нужно придумать незаезженный сюжет для своего шедевра, так еще и дать несколько десятков имен героям, местным достопримечательностям, ключевым предметам... Это знаете ли не каждый вынесет!

Alex_soldier
(alex_soldier@mail.ru)
Введение Версии Примеры Скачать Мнения

ПРИМЕР 3: ПИСАТЕЛЬСКИЕ ИЗЫСКИ

1. Быстрая смена названий и имен персонажей

Проблема не стояла бы так остро, если бы не свойственная людям творчества порывистость. Внезапно возникшая мысль требует немедленного воплощения, иначе может так же внезапно угаснуть.

Вот классик проснулся среди ночи: "Не нравится мне имя Кир, хочу Кен!" И начинается правка романа. Допустим, MS Word хорошо поможет с автозаменой, если указать еще сохранение регистра.

Но возможны более сложные варианты. Например, когда имя используется в обозначении принадлежности (кинов, кинский - утрирую). Еще хуже, когда имя входит в состав совершенно посторонних слов (Останкинский).

Не дай бог здесь пустить дело на самотек! Потом придется долго и нудно вычитывать весь текст в поисках опечаток. Да и, в конце концов, перебирать все варианты слов для замены просто слишком утомительно. Проще поставить "якорь" в нужном падеже.

Рассмотрим на примере. Вот фрагмент романа «Avalon: life and dead» из Альманаха творчества жителей Тэйла. Автор: Bladex


А вот что было в исходном варианте:


Немного сумбурно поначалу, зато ни с чем не сравнимое удобство по смене имен!

Как видите, здесь все упирается в переменные. Наш язык Велик и Могуч: нужно учесть все падежи (6 шт), производные имени и т.д. по каждому персонажу. А еще места и предметы. Ситуация нешуточная!


2. Делаем набросок структуры произведения

Если первый вариант использования может показаться слишком громоздким, то без этой возможности писателю просто никуда. Собственно, слова излишни:


Вот, собственно и все. Чем листать 200-страничный документ в MS Word, здесь можно достаточно точно открыть нужную страницу и продолжить прерванное повествование. К тому же, можно ведь и совместить обе возможности (т.е. использовать замену имен в описаниях сцен)! Единственно - будьте внимательны к "швам", с переходами между сценами надо быть осторожнее!

НАМЕЧЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Во-первых, я собираюсь не только снять ограничение на количество переменных, но и разрешить давать им произвольные имена (осмысленные). Тогда отпадет необходимость в аттрибуте TITLE, снизится громоздкость.

Во-вторых, в планах есть возможность загружать значения из заданной позиции файла, что в принципе освобождает переменные от сей неблагодарной работы!

Во-третьих, для упрощения работы с многочисленными переменными и подключаемыми файлами планируется вызывать комбинацией клавиш панель с набором библиотечных тегов (сразу выбираем шаблон тега и он подвставляется в текст), а также те теги, которые уже задействованы и часто повторяются в текущем проекте (чтобы не писать их многократно).

Список примеров  > Следующий пример  >>>


∙ Форумы ∙
∙ Космос ∙
∙ Игры ∙
∙ Heroes ∙
∙ WEB ∙
∙ AML ∙
∙ Delphi ∙
© Copyright 1998 – 2009 by Alex_soldier
Сайт сделан по технологии AML

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Главная страница Мира Идей
Лаборатория WEB-мастера
Уголок Программиста
Игровая Зона
Статьи о Космосе и Вселенной

РАССЫЛКИ САЙТА
(Content.Mail.Ru)

Обзор интересных рассылок

Web-мастерство для каждого

Космос: Новости Вселенной

Чего нам не хватает в играх?

Heroes: только Новые Идеи

HTML, CSS, JS в примерах

Самые-самые убойные
анекдоты сети




Получить архивы на e-mail (RAR ~ 2 Мб)